Юзабилити-тестирование — это процесс оценки дизайна веб-сайта путем наблюдения и сбора данных от реальных пользователей, когда они взаимодействуют с ним. Этот процесс позволяет выявлять проблемы с удобством использования и болевые точки, с которыми могут столкнуться пользователи, например трудности с поиском информации, поиском формы обратной связи или навигацией по страницам сайта.
С помощью юзабилити-тестирования, маркетологи и дайзинеры могут лучше понимать, как люди взаимодействуют с сайтом, что их смущает, что разочаровывает и что им нравится.
Веб-сайт, который прошел тестирование на удобство использования, с большей вероятностью будет успешным в достижении своих целей, будь то продажа продукта, предоставление информации или развлечение своих пользователей.
Как провести анализ юзабилити:
1. Отслеживайте траффик вашего сайта с помощью систем аналитики, таких как Яндекс.Метрика. Определите источники, в которых конверсии низкие, и выясните причину. Обратите внимание на высокие отказы, оценивайте и находите их причины
2. Используйте такие инструменты, как Вебвизор, карты скроллинга и карты кликов в Яндекс.Метрике, чтобы анализировать поведение пользователей и определять области для улучшения.
3. Учитывайте отзывы клиентов и побуждайте их высказывать свое мнение о вашем сайте. Имейте в виду, что не все отзывы могут быть полезными для оптимизации юзабилити, поэтому обязательно тщательно проанализируйте их, прежде чем вносить изменения на свой веб-сайт.