Как узнать потребности клиента на этапе первого созвона и избежать лишних правок? Основные методы, которые наша команда использует:
1. Задавайте открытые вопросы, которые помогут вам лучше понять потребности клиента и его ожидания от сайта.
2. Слушайте внимательно ответы клиента и прибегайте к дополнительным вопросам, чтобы уточнить информацию, покажите клиенту, что вы заинтересованы в его проекте.
3. Изучите как можно больше информации о клиенте и его бизнесе. Это поможет вам лучше понять, как его сайт может помочь ему достичь его целей и какие функциональные возможности могут быть для него важны.
4. Проясните бюджет и сроки с клиентом и обсудите возможные ограничения, чтобы избежать недоразумений в дальнейшем.
5. Согласовывайте информацию после созвона, чтобы гарантировать что все учтено правильно. Например, после брифинга, мы в чате отправляем заказчику все законспектированные пункты, чтобы он мог посмотреть все ли мы верно записали, возможно клиент добавит что-то еще и данная информация не будет упущена в будущем.
6. Предоставляйте объяснения к каждому макету, не нужно ему отправлять картинки вашей работы, лучше созвониться через Discord, Zoom, AnyDesk, и показать как будет работать его будущий сайт.
7. Принимайте обратную связь клиента и делайте изменения в макетах. Важно внимательно слушать и обрабатывать отзыв клиента, чтобы не “топтаться” на одном этапе.
8. Не бойтесь задавать много вопросов клиенту. Что-то забыли учесть или не узнали? Спросите, так вы сэкономите ваше с клиентом время, избежав лишних правок в будущем.
9. Всегда предлагайте решения. Часто клиент не видит четкую картину своего будущего сайта, ваша цель, на основе имеющейся информации и возникших вопросов, предоставить ему готовое решение.
10. Говорите понятным языком. Объясняя клиенту ваше решение, не нужно усложнять и использовать жаргон. А также помните, что клиент это ваш партнер, с которым вы вместе работаете над общей задачей. Они бывают разные, возможно с кем-нибудь не получится сработаться, поэтому не расстраивайтесь.